Перечень методик для выявления тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Малковой Ромицыной под руководством Л. Теоретические основы В настоящее время существует немало формализованных методов диагностики тревоги и тревожности у детей и подростков. Однако ни один из них не позволяет рассматривать данные феномены как многомерные психические образования, выявляя не только аффективные, но и другие компоненты, играющие важную роль в диагностике психической дезадаптации. Кроме того, отсутствие единого психодиагностического подхода к оценке детской тревожности в различных возрастных группах, основанного на принципах и специфике периодизации развития в детском и подростковом возрасте, в значительной степени затрудняет возможности объективного динамического наблюдения изучаемых феноменов, прежде всего в сравнительном аспекте. В связи с этим в лаборатории клинической психологии была разработана специальная психологическая методика многомерной оценки детской тревожности, отвечающая современным психометрическим критериям, в результатах которого отражается не только уровень и характер тревожности у детей и подростков школьного возраста лет , но и максимально возможный спектр ситуаций, в которых она может быть реализована. При создании опросника решалась задача учета не только онтогенетических закономерностей и специфических проявлений тревожности, но и запросов специалистов-практиков. Процедура конструирования методика включала в себя несколько этапов. На первом этапе решалась задача определения спектра возможных проявлений феномена тревожности у детей и подростков школьного возраста с целью создания теоретического конструкта будущего опросника. В соответствии с этим на основе анализа данных литературы и при содействии высококвалифицированных специалистов психологов, педагогов, врачей , выступивших в роли экспертов, были выделены тематически наиболее информативные параметры оценки эмоционально-поведенческих расстройств тревожного регистра у детей и подростков этой возрастной категории. В результате на основе полученных экспертным путем характеристик были сформулированы соответствующие названия шкал и раскрыто их психологическое содержание.

Исследование уровня тревожности младших школьников

Как отпустить обиду на любимого человека? Методика"Выбери нужное лицо". Методика представляет собой детский тест тревожности, разработанный американскими психолог ами Р.

Тесты, опросники, методики для диагностики детей и подростков: – лет Выявление акцентуаций (Тест - опросник Шмишека). Диагностика.

Особенности эмоционального состояния ребенка и внутрисемейных отношений. Если ребенок спрашивает, что ему рисовать, психолог должен просто повторить инструкцию. Время выполнения задания не ограничивается в большинстве случаев оно длится не более 35 минут. При выполнении задания следует отмечать в протоколе: После того, как ребенок выполнит задание, надо стремиться получить максимум информации вербальным путем. Обычно задают следующие вопросы: Скажи, кто тут нарисован?

Им весело или скучно? Кто из нарисованных людей самый счастливый? Кто из них самый несчастный? Последние два вопроса провоцируют ребенка на открытое обсуждение чувств, что склонен делать не каждый ребенок. Поэтому, если ребенок не отвечает на них или отвечает формально, не следует настаивать на эксплицитном ответе.

Характеристика тревожности у детей дошкольного возраста и методы ее диагностики Диагностика тревожности у детей Как свидетельствуют экспериментальные исследования, проведенные в последнее время, тревожность дошкольников является наиболее распространённым явлениям И. Под тревожностью в психологии понимают склонность человека переживать тревогу, т. Прихожан определяет тревожность как"переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности" [15].

Прихожан,"закрепление и усиление тревожности происходит по механизму"психологического круга", ведущего к накоплению и углублению отрицательного эмоционального опыта, который порождая, в свою очередь, негативные прогностические оценки и определяя во многом модальность актуальных переживаний, способствует увеличению и сохранению тревожности" [16]. Повышенная тревожность влияет на все сферы психики ребёнка:

что явной ревности и агрессии к младшей сестре не выявлено методики «Шкала определения соперничества между детьми».

Я склонен принимать все близко к сердцу 2. Меня ничто не может вывести из равновесия При использовании данного опросника было установлено, что индивиды с высокой личностной тревожностью гораздо чаще испытывают состояния тревоги, реагируя на более широкий спектр ситуаций, по сравнению с теми, кто имел низкий уровень личностной тревожности. Однако то, как воспринималась каждая потенциально тревожная ситуация, зависело в первую очередь от прошлого опыта индивидов.

Ханин адаптировал, модифицировал и стандартизировал опросник Спилбергера па выборке 80 человек, возраст испытуемых составлял 20—22 года [2]. Стандартизация в е гг. Численность выборки взрослых от 25 лет была равна , нормы практически не отличаются от норм Ю. Оба опросника Спилбергера переведены на 43 языка и широко применяются в диагностической практике.

Тейлор 95 — 1. Эта методика была создана путем отбора из Миннесотского многофакторного личностного опросника таких пунктов, которые соответствовали бы клиническому представлению о хронических тревожных реакциях. В пашей стране опросник Тейлор, называемый"Личностная шкала проявлений тревоги", получил широкое распространение в психологической практике.

Он существует в нескольких адаптациях, среди которых наиболее известны варианты Т. Последний предпочтителен тем, что в нем присутствует шкала лжи, включающая 10 пунктов; 50 утверждений являются диагностическими, они отражают наиболее явные проявления тревожности, относящиеся как к вегатативно-соматическим реакциям, так и к настроению, переживаниям, социально-психологическим установкам.

Тема: Изучение тревожности у дошкольников

Диагностика тревожности у детей Диагностика тревожности у младших школьников может проводиться следующим образом. Детям дают 12 картинок, причем для мальчиков и девочек набор картинок будет отличаться. Набор картинок для мальчиков На каждой картинке изображены люди, у которых не прорисованы лица. Ребенку нужно объяснить, что это сделано специально, для большего простора фантазии. Показывая каждую картинку, ребенка необходимо спрашивать — какое настроение отражается на лицах людей и почему?

Тест Керна-Йерасека – методика для диагностики уровня готовности к детей. - Методика"Езда по дорожке" предназначена для выявления . норм поведения; е) проявление доминирования супругами; ж) проявление ревности.

Из соединения фундаментальных эмоций возникает такое комплексное эмоциональное состояние, как тревожность, которая может сочетать в себе и страх, и гнев, и вину, и интерес-возбуждение4. Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность.

Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания. Однако, повышенный уровень тревожности является субъективным проявление неблагополучия личности6. Проявления тревожности в различных ситуациях не одинаковы. В одних случаях люди склоны вести себя тревожно всегда и везде, в других они обнаруживают свою тревожность лишь время от времени, в зависимости от складывающихся обстоятельств7.

Как предрасположенность, личностная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные, связанные со специфическими ситуациями угрозы его престижу, самооценке, самоуважению8. Это состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями:

Диагностика тревожности у младших школьников и пути её коррекции.

Русалова Низкие значения 1 балл по шкале эргичности Эр означают пассивность, низкий уровень тонуса и активации, нежелание, умственного напряжения, низкую вовлечённость в процесс деятельности. Высокий балл 10 баллов по шкале коммуникативная эргичность Сэр означают потребность в социальном контакте, жажду освоения социальных форм деятельности, стремление к лидерству, общительность, освоение мира через коммуникацию.

Средний результат 7 баллов по шкале пластичности П говорит о средней степени легкости переключения с одного вида деятельности на другой.

Раннее выявление детей, находящихся в социально опасном положении как форма .. Комплект методики для психологической диагностики семей, находящихся в Будет отражена ревность в этой тройственной ситуации.

Русалова Низкие значения 1 балл по шкале эргичности Эр означают пассивность, низкий уровень тонуса и активации, нежелание, умственного напряжения, низкую вовлечённость в процесс деятельности. Высокий балл 10 баллов по шкале коммуникативная эргичность Сэр означают потребность в социальном контакте, жажду освоения социальных форм деятельности, стремление к лидерству, общительность, освоение мира через коммуникацию. Средний результат 7 баллов по шкале пластичности П говорит о средней степени легкости переключения с одного вида деятельности на другой.

Вместе с тем социальная пластичность СП на высоком уровне 12 баллов , что означает широкий набор коммуникативных программ, автоматическое включение в социальные связи, легкость вступления, в социальные контакты, легкость переключения в процессе общения, наличие большого количества коммуникативных заготовок, коммуникативная импульсивность.

Темп поведения средний с тенденцией к повышенному 9 баллов , относительно выше средней скорость выполнения операций при осуществлении предметной деятельности, моторно-двигательная быстрота, повышенная психическая скорость при выполнении конкретных заданий. Высокое значение по шкале социальный темп 11 баллов указывает на высокие скорости и возможности речедвигагельного аппарата.

Значение в 0 баллов по шкале эмоциональности Э свидетельствует о незначительном эмоциональном реагировании при неудачах, абсолютной нечувствительности к неуспеху дела, спокойствию, уверенности в себе.. Низкое значение 3 балла по шкале социальной эмоциональнойти Сэм говорит о низкой эмоциональности в коммуникативной сфере, нечувствительности к оценкам товарищей, отсутствии чувствительности к неудачам в общении, уверенности в себе и ситуациях общения.

Низкое значение по шкале искренности К означает адекватное восприятие своего поведения. Это означает, что девушка вмеру доброжелательна, склонна к взаимодействию, меет приспособиться к ситуации и к людям, в отношениях открыта. Е - пассивность-доминантность значительно ниже нормы - указывает на выраженную уступчивость, навязчивость в поведении, стремление к исповеди. - осторожность-легкомыслие - ниже нормы указывает на тенденцию к осторожности, иногда к пессимизму, слабой эффективности на первых ролях и высокой эффективности на второстепенных.

- степень принятия моральных норм - чуть ниже нормы означает небольшую тенденцию к неустойчивости в достижении цели, поверхностности, малой чувствительности к обязанностям.

Сколько стоит написать твою работу?

А к записи Как помириться с девушкой Пройдите наш опрос Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Тревожность у детей Тревожность у детей, являясь индивидуальной психологической особенностью, выражается в склонности к волнению в разнообразных ситуациях. У детей необходимо дифференцировать тревогу от тревожности.

Сама по себе тревожность почти всегда проявляется без существенных на то причин и не зависит от определенной ситуации. Тревожное состояние присуще детской личности в любом виде деятельности.

Тест предназначен для выявления особенностей внутрисемейных отношений. Как в этой семье наказывают детей за плохое поведение . ревность, вызванная эдиповым комплексом, является вполне нормальным явлением.

Хочется еще раз пережить это состояние. Чувство пустоты в кишечнике. При обработке учитывались три показателя: Факторный анализ ситуационных шкал привел авторов к выделению трех факторов: Согласно анализу способов реакций, также выделены три фактора: Необходимо отметить, что данная методика подверглась критике со стороны Н. При изучении тревоги, хотя и в ограниченном объеме, применялся и экспериментальный метод. Рефлекторная методика была использована прежде всего на животных.

В этой связи следует коротко описать опыты с мышами, которые проводились в США Н. В эксперименте использовался ящик с двумя отделениями. В первом отделении пол имел электропроводку, и пробегающее по нему животное получало электрический шок. После этого животное бежало во второе отделение, где оно чувствовало себя в безопасности. После нескольких сеансов действие тока устранялось, но животное по-прежнему обнаруживало беспокойство и бежало в другое отделение. Данный эксперимент — тип выработки условного оборонительного рефлекса.

ТЕСТ НА ШИЗОФРЕНИЮ ЗА 1 МИНУТУ!

Хочешь узнать, как можно реально справиться с проблемой c ревностью и выкинуть ее из своей жизни? Нажми тут чтобы прочитать!